?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry

Поехали!

Всем привет!
Меня зовут Роман Морнев и это блог про решения Telepresence.  Кто не знает что это такое, читайте блог и все узнаете :)
Почему именно про Telepresence? Так исторически сложилось, что именно с меня началось направление Cisco Telepresence в России. Я первый поехал на учебу в Америку, я делал первые проекты в России и одни из первых в Европе. Да и вообще, за видео будущее, которое уже практически наступило.
В итоге, я создал свою собственную компанию, одним из направлений которой являлось предоставление сервиса Public Telepresence. К сожалению, предоставление сервиса в России на текущий момент приостановлено. На это есть масса причин, но это явно не тема "верхнего поста".  Корпоративные проекты мы с удовольствием продолжаем делать. Надеюсь, блоги и все остальные активности помогут в максимально короткие сроки поднять культуру успользования Telepresence в России на западный уровень.
Приглашайте на проекты, пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для статей, вступайте в дискуссии. Буду рад сотрудничеству с вендорами, производящими оборудование ВКС и Telepresence и профильными изданиями.
В общем, поехали! :)

Ниже перечислены системы Immersive Telepresence, которые я запускал и указанно их количество (информация постоянно обновляется).


TX9000 - 2     CTS-3000 (первая коммерческая инсталляция в России)
CTS-3000 - 6   CTS-3000 (первая инсталляция в России)
CTS-1300 - 7   CTS-1300 (первая инсталляция в России, Public Telepresence Москва, Public Telepresence Петербург)
TX1310  - 1     CTS-1300 (возможно первая инсталляция в России)
CTS-1000 - 2 CTS-1000 (первая инсталляция в России)
CTS-500 -  1   CTS-500

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
sernep
Mar. 9th, 2010 09:41 pm (UTC)
Честно говоря, даже впервые слышу такой термин, как "Telepresence" :)
telepresence_rm
Mar. 10th, 2010 05:53 am (UTC)
С одной стороны, ничего удивительного. Решение появилось относительно недавно, в самом конце 2006 года. Т.е. чуть больше 3-х лет назад. Здесь можно узнать, что же такое Telepresence: http://telepresence-rm.livejournal.com/1009.html
а, здесь посмотреть историю его развития: http://telepresence-rm.livejournal.com/1048.html

С другой стороны, удивительно что не слышали. Сейчас термин Telepresence используют все кому не лень, и зачастую совершенно не по делу.
trg70
Jun. 18th, 2010 08:19 am (UTC)
Даешь Telepresence !! А у нас так и стоит без дела....

Сей журнал, думаю, будет весьма полезен, т.к. доступной информации пока маловато...
telepresence_rm
Jun. 18th, 2010 08:38 am (UTC)
А почему без дела? И какой именно? Хотя я конечно подозреваю, о какой комнате идет речь :)
Если нужна информация - welcome! :)
trg70
Jun. 18th, 2010 03:41 pm (UTC)
Вот, вот !!! А говорил- сельским жителем стану !!!

Да, комната именно та !!! Более того, дальнюю вообще хотят снять !!

Ну посмотрим...

А как насчет поучиться, у Циски осталось сея опция?

P.S.

А Туарег -машина сила, тоже такую хочется !! Опробовал...
telepresence_rm
Jun. 19th, 2010 07:17 am (UTC)
Да, курс остался. Причем сейчас уже можно не ехать в Америку, есть возможность послушать его поближе, в Германии. Если мне не изменяет память, во Франкфурте. Более подробно тут: http://www.flane.ru/course/ci-tpict

Дальнюю комнату снять и куда деть? Странно как-то. Казалось бы, пользуйся сколько хочешь. Удобно, просто - чего еще нужно?
trg70
Jun. 21st, 2010 11:56 am (UTC)
Отлично !! Германия это существенно ближе и не менее интересно.

Комнату планируется перевезти и собрать поближе, на своей территории.. благо-каналы есть... причины- аренда площади идет, а доходов с комнаты нет.. пусть уж у себя бесплатно простаивает...

telepresence_rm
Jun. 22nd, 2010 08:53 pm (UTC)
Что за любовь к перевозкам комнат? Ну не предназначена она для этого! Стационарное это решение :)
trg70
Jun. 23rd, 2010 09:36 am (UTC)
Как стало понятно из предыдущей истории перевозки комнаты- у советских собственная гордость... Собрать-разобрать...Собственно коллеги заработают, края дальние посмотрят.

telepresence_rm
Jun. 23rd, 2010 05:38 pm (UTC)
Приглашайте меня :) Перевезу быстро и качественно. Да и края дальние знакомы :)
trg70
Jun. 24th, 2010 01:45 pm (UTC)
Да я только за, ты же знаешь- МТ обидиться, all-эксклюзив однако...

Cisco просто не догоняет, на чем в России надо зарабатывать- на перевозке комнат !!! и заказчик солидный есть!!
telepresence_rm
Jun. 29th, 2010 06:36 pm (UTC)
Ну... сегодня эксклюзив, а завтра лишение статуса. Так что вы там подумайте :)
zsnk
Jan. 4th, 2012 09:55 am (UTC)
Доброго времени суток, Роман, хочу спросить вас как специалиста в этой области:
Работаю в крупной компании IT-инженером, руководство поставило задачу видеоконференций уровня PRO, до этого момента обходились системами типа Tandberg & Sony. Загорелись собственно CTP. В итоге компания привезла нам парочку 1300х моделей, поигрались всем все понравилось. В связи с этим возник вопрос, исходя из бюджета можем позволить себе 1х3200 в связке с 1х1300 + по мелочи еще несколько 1300 и 500-е, так вот, если использовать 3200 в переговоре с 1300 без CTMS на 3200 будут активны все мониторы или только 1?
Просто у меня есть подозрение, что 3200 будет работать как 1300 только на 1 монитор, хотя с другой стороны с 1300-го по идее будет передаваться видео с 3-х камер. Небыло у вас такой практики? Начал искать информацию в интернете и наткнулся на ваш блог.
Заранее спасибо, Евгений.
telepresence_rm
Jan. 4th, 2012 11:14 am (UTC)
Евгений, добрый день
Ваши подозрения верны :) Архитектура CTS-1300 такова, что во время встречи она передает сигнал только с одного активного сегмента. Таким образом, в режиме "точка-точка" между системами CTS-1300 и CTS-3200 на CTS-3200 будет задействован только один (по умолчанию центральный) экран. В многоточке у CTS-3200 на разные экраны будут выводится изображения с разных систем. Надеюсь, ответил на Ваш вопрос.
Если есть еще вопросы - пожалуйста обращайтесь.
zsnk
Jan. 4th, 2012 01:02 pm (UTC)
огромное спасибо, буду теперь доносить до руководства что как минимум 2-е системы CTS-3200 нам необходимы как воздух )) т.к. в разных городах у нас 2 больших офиса. Во второстепенных переговорных поставить 1300-е, а по филиалам разбросать 500-е, хоть в одном удалось убедить, что в такой системе CTMS это обязательно )), а то ж запросы ростут но много денег тратить не хотят...
telepresence_rm
Jan. 4th, 2012 02:39 pm (UTC)
Не обязательно именно CTS-3210. Все зависит от количества участников встречи. Можно купить CTS-3010, она расчитана на 6 человек, а CTS-3210 на 18 человек.
Кстати, до руководства также необходимо донести, что кроме Multipoint Switch в части инфраструктуры обязательно необходим UC Manager (если его еще нет), он осуществляет call control, и крайне желателен Telepresence Manager (для планирования встреч).
В целом, Вы правы. Исходя из опыта, классическая структура именно такая: CTS-3ххх в центре (или в нескольких если они равнозначны), CTS-1300 или CTS-1100 в региональных офисах, CTS-500 для совсем маленьких офисов или домашних VIP-пользователей.
zsnk
Jan. 5th, 2012 07:40 am (UTC)
CUCM у меня развернут уже давно, недавно мигрировал на 8.6 также есть пара тестовых 8.6 (для опытов). Понятное дело что CTMS и CTM я тоже заложил для покупки в ближайшее время.
Насчет CTS-3210 тут выбор был исключительно из-за количества участников, для 6-х я думал попроще брать систему типа CTS-1300, вообще изначально даже не планировалось покупать CTS-3210, это уже спустя время решили немного себя побаловать.
Назрел еще вопрос, есть такой кодек, как CTP-EX90, это бывший тандберг, но не смотря на свою аббревиатуру CTP я нигде не нашел подтверждающей доки, что он совместим с CTS-3210,1300,500... ну и плюс Cisco говорит всего о двух протоколах его работы SIP и H.323, по крайней мере в версии прошивки TC4.0. А единственное что удалось выяснить, так это то, что он будет работать либо через VCS либо MXE5600 (которую я тоже хочу купить). Так вот, CTP-EX90-24" планировал использовать в филиалах вместо CTS-500-32", но как я понимаю, без комбайна MXE5600 он работать не будет...
Почему еще MXE5600, есть уже в сети Tandberg(Cisco)E20, иногда они тоже хотят участвовать в конференциях ну и еще куча танберговских кодеков. + CIUS и Cisco9971.
telepresence_rm
Jan. 5th, 2012 05:13 pm (UTC)
Начиная с версии UCM 8.6 EX90 поддерживается как на нем "родное" устройство. Т.е. с точки зрения call processing UCM им может управлять. Что бы собрать много разных устройств в одной конференции лучше смотреть в сторону Telepresence Server. В зависимости от количества участников это может быть или standalone сервер 7010 или шасси MSE 8710.
Кстати, для филиалов рекомендую посмотреть в сторону MX200 или MX300. Это новые железки, они ненамного дороже EX90 имеют большую диагональ. Они также могут управляться UCM. Таким образом, с точки зрения архитектуры звонком будет управлять UCM, а многоточка будет собираться на Telepresence Server.
zsnk
Jan. 16th, 2012 09:52 am (UTC)
С прошедшими праздниками!

- Начиная с версии UCM 8.6 EX90 поддерживается как на нем "родное" устройство. Т.е. с точки зрения call processing UCM им может управлять.
>> это понятно, все уже перепробовано и протестировано, точка-точка звонок отлично проходит, возражений нет. Я тут вычитал, что с прошивки 1.8 эти устройства будут без проблем работать с

- Что бы собрать много разных устройств в одной конференции лучше смотреть в сторону Telepresence Server. В зависимости от количества участников это может быть или standalone сервер 7010 или шасси MSE 8710.
>> На данном этапе смотрю в сторону XME56XX вроде ниче такая железяка, представляется CTS-1300.

- Кстати, для филиалов рекомендую посмотреть в сторону MX200 или MX300. Это новые железки, они ненамного дороже EX90 имеют большую диагональ.
>> Почитал, действительно интересные девайсы, обдумываю варианты.
telepresence_rm
Jan. 16th, 2012 02:13 pm (UTC)
И вас с праздниками!

Если будет необходима помощь в обдумывании, дизайне и т.д. - welcome! :)
(Anonymous)
Nov. 6th, 2012 06:23 am (UTC)
Martin J Potter
This is precisely the important information I'd been searching for. Incredible blog. Very inspirational! Your posts are so good and also detailed. The links you come with are also very beneficial as well. Many thanks :)
telepresence_rm
Nov. 6th, 2012 01:15 pm (UTC)
Re: Martin J Potter
You are welcome :)
icluzo
Jul. 23rd, 2013 08:38 am (UTC)
Я совершенно искренне не понимаю, зачем в корпоративном секторе видеоконференции и вообще видеосвязь?
Можно создать аудиоконференцию и совещаться сколько душе угодно.Зачем видеть своих коллег , партнеров?
Для обучения - да согласен,для демонстрации производ процессов , продукции - согласен.
Но для проведения совещаний то зачем?
Это ведь не игра в покер.
Тем более, что стоит эта система от циски, столько, что ее может себе позволить в России разве что газпром.
telepresence_rm
Jul. 23rd, 2013 08:54 am (UTC)
На ваш вопрос можно очень долго отвечать. Невербальное общение дает гораздо больше преимуществ при разговоре. Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какое впечатление произведет на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу. Другими словами, такой бессловесный язык может предупредить о том, следует ли изменять свое поведение или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного результата.
Видеообщение (любое, не только immersive) гораздо комфортней и удобней аудио. Вам встречный вопрос. У Вас какая машина?
Ну и про Газпром Вы абсолютно не правы. У нас в стране (не говоря уже про остальной мир) таких систем достаточно. Даже я с партнером смог на свои деньги приобрести такие системы и запустить сервис Public Telepresence.
icluzo
Jul. 23rd, 2013 09:03 am (UTC)
Согласен, невербальное общение играет большую роль при коммуникации.
Это важно исключительно при общении на уровне эмоций.Например , при разговоре с близкими, друзьями и тп.
При общении с коллегами, партнерами - это не важно совершенно, а если и важно, то важность стремится к нулю, так как в деловом общении эмоции минимальны.
К тому же 99 процентов информации, в том числе и эмоции передаются вербально.
telepresence_rm
Jul. 23rd, 2013 09:20 am (UTC)
Не соглашусь с Вами. "Сегодня, 60% в общении между людьми составляет невербальная часть, то, что люди передают друг другу телом, через позу, жесты и выражение лица. Еще 30% общения происходит через интонации и звучание голоса. Таким образом, 90% того, что люди выражают друг другу, не связано с речью." http://www.psychologos.ru/articles/view/neverbalnoe_obschenie
И при общении с партнерами, коллегами и подчиненными это как раз наиболее важно. А вот с семьей и друзьями не так критично :)Поверьте, мир общения не ограничивается только голосом и Asterisk :))
icluzo
Jul. 23rd, 2013 09:39 am (UTC)
Ну если 90% это невербальное общение, человечество давно бы перешло на язык жестов)))
А если серьезно, то видеоконференции ,почему то не пользуются особым спросом
Я занимался этим вопросом около 2-х или 3-х лет назад, когда возникла тема "какого хрена, почему мы не идем в ногу со временем и предлагаем видеосвязь?"
На вопрос потенциального покупателей "а зачем она мне?" , им выдвигались ровно такие же аргументы , какие вы приводите.
Но вот эффекта ноль.
К тому же по утверждению самой циски, за все время существования систем конференц видеосвязи они продали всего навсего около 100 комплектов по всему миру(это 3 года назад), если уж у циски такие продажы, то что говорить о простых труженниках села)))
telepresence_rm
Jul. 23rd, 2013 10:06 am (UTC)
Там написано про 60%. Но судя по тому, как развивается язык, мы скоро к общению жестами и придем :)))

"А если серьезно, то видеоконференции ,почему то не пользуются особым спросом"
Давайте определимся, Вы говорите про Immersive решения или про ВКС в целом? Immersive именно в России продается плохо, здесь соглашусь. На это есть ряд причин. Но на западе Immersive системы для большинства компаний стали корпоративным стандартом и их продажи идут очень хорошо. Что касается обычных ВКС, уровня тех же SX20, то поверьте, даже в России они разлетаются как горячие пирожки. Практически в любой захудалой конторе есть переговорная комната с ВКС.

"Я занимался этим вопросом около 2-х или 3-х лет назад"
2-3 года назад ситуация была не такая радужная, как сейчас, но все равно, спрос на ВКС был.

Что касается продаж Cisco, то не совсем понятно про какие именно системы Вы говорите. 3 года назад был 2010 год, т.е. с Tandberg они еще до конца не слились. У Cisco тогда были только Immersive решения. Так вот, только в России на тот момент было продано больше десятка CTS систем Telepresence, а уж по миру явно больше озвученной Вами сотни.
( 28 comments — Leave a comment )